Новости
18 июля 2017, 07:00

Две минуты, подарившие жизнь

Поступок

Дежурная по железнодорожному переезду Раиса Анненко предотвратила столкновение пассажирского поезда с автомобилем

Для дежурной по переезду 715-го километра линейного участка №1 станции Евдаково Раисы Анненко 13-е число июня, несмотря на его суеверную традиционную мистику, беды не предвещало.

Николай Кардашов Привычный ритм обычного трудового дня: ровно дышали в затылок друг другу 198 пассажирских поездов, даря дежурной с флажком в руках радость приветственных гудков. Не теребили нервы и водители, тормозящие машины перед опускающимся шлагбаумом регулируемого переезда. В 11 часов 45 минут на перегон перед переездом зашёл очередной пассажирский поезд № 204 назначением Санкт-Петербург – Новороссийск. Безупречно сработала автоматика переезда, отсекая машины от приближающегося состава. И лишь одна легковушка, не успев покинуть переезд, вдруг обречённо застыла на рельсах с заглохшим двигателем. – Боковым зрением я вижу приближающийся поезд, а прямо передо мною на переезде молодая женщина-водитель в заглохшем автомобиле растерянно и суетливо мечется в салоне, пытаясь что-то предпринять, – вспоминает те роковые мгновения Раиса Петровна. – Решение пришло молниеносно – сорвать пломбу и включить заградительную сигнализацию, оповещающую машиниста об опасности на переезде. Сорвала я заградительное устройство, а сама машу женщине-водителю, чтобы покинула машину – мало ли что придёт ей в паникующую голову в такой ситуации… Уже потом, когда доложила дежурному по станции, и когда подоспевшие водители помогли удалить машину с переезда, я машинально посмотрела на часы – прошло всего две минуты. Но мне они показались вечностью. «Неужели локомотив не остановится?» – стучала в висках одна лишь мысль. Позже узнала: поезд №204 Санкт-Петербург – Новороссийск, остановленный мною, на участке до Россоши наверстал время и вошёл в график движения. Потом специалисты скажут мне, что действия дежурной были безупречными, и только молниеносность принятого ею решения не позволила довести ситуацию до беды. Но сама Раиса Петровна долго уговаривает меня ничего не писать о ней: «Я просто делала свою работу, как сделали бы её все мои напарницы, дежурящие на переезде». И вспоминает, как прошлым летом ей уже приходилось срывать пломбу с кнопки заградительного устройства почти в такой же ситуации и эвакуировать с переезда заглохший грузовик. Только драматизм того прошлогоднего момента уменьшала скорость только что отправившегося от станции грузового состава. «Это наша работа, а мы – люди простые», – не устаёт повторять моя собеседница. На скамейке у дома моей героини, утопающего в розах, лютиках и мальвинах, в её неспешный рассказ то и дело врываются локомотивные гудки поездов, спешащих по высокой насыпи на юг и обратно. – Цветы я люблю, – разглаживает тёплой улыбкой складки губ Раиса Петровна, – они, как психологи, снимают усталость после напряжённых рабочих дней. А у этой железнодорожной насыпи и мы с мужем родились, хотя железнодорожники мы – в первом поколении. Муж мой Николай уже более 20 лет монтёром пути в Россошанской дистанции работает, а мой железнодорожный стаж гораздо скромнее – с 2006 года. До прихода на «железку» я работала обыкновенным сельским почтальоном. Когда родился второй мальчишка, пришлось о более достойном заработке, чем у почтальона, думать. Тут появилась вакансия дежурного по переезду, и муж предложил мне попробовать себя в этой должности – работа недалеко-то от дома. В ПЧ-5 меня приняли и направили на курсы в Белгород. Я всё внимательно слушала и всё пугалась: да справлюсь ли? Но войти в новую для меня профессию помогала и доброжелательность моих напарниц. Вот так всё у нас просто, как у обычных людей, складывалось. Дети? Нет, они свои дороги выбрали. Старший, Алексей, окончил Воронежский политехнический институт, энергетиком работает. Меньший, Саша, тоже учится в этом институте на радиотехническом отделении. Сейчас после 2-го курса дома на каникулах отдыхает, маму на машине возит с работы. Коллеги Раисы Анненко, узнав о её действиях в чрезвычайной ситуации, не скрывают своего восхищения её хладнокровием и выдержкой. А руководители Россошанской дистанции пути, представляя дежурного по переезду к награде, отмечают её постоянную высочайшую ответственность, скрывающуюся за непоказной скромностью. А те две минуты, прожитые Раисой Петровной, вместившие вечность и спасшие людские жизни, начальник ЮВЖД Анатолий Володько отметил почётным знаком магистрали «За безопасность движения» и денежной премией.

Раиса Анненко предотвратила беду. Фото Николая Кардашова.

Источник: газета «Коммуна» | №56 (26700) | Вторник, 18 июля 2017 года

comments powered by HyperComments












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg