Новости
10 октября 2017, 19:45

Два вагона – уже поезд

Экономика | «Трансмашхолдинг» представил Президенту России новую электричку ЭП2Д

Одна из главных проблем в сфере пассажирских перевозок – физический износ и моральное устаревание подвижного состава. Об этом глава государства Владимир Путин сообщил на недавнем заседании президиума Госсовета, посвящённом вопросам перевозок. Впрочем, участники этой встречи, посетив специализированную выставку, могли убедиться, что российские производители уже сегодня готовы выпускать новый транспорт, с учётом разнообразных требований заказчика.

Аркадий ИЛЬИН Особое внимание участники тематического заседания уделили пригородным железнодорожным перевозкам. И неслучайно: как для пассажирских компаний, так и для региональных властей пригородные электрички – больной вопрос. Закон обязывает местные власти организовать транспортное обслуживание пассажиров на всей территории региона, обеспечив при этом определённый баланс между разными видами транспорта, который прямо зависит от финансовых возможностей субъекта. С недавнего времени электричка стала в этом смысле более привлекательной: отечественные инженеры предложили способ кратного снижения расходов на покупку и обслуживание вагонов с помощью формирования составности поезда под потребности конкретного региона. Решение этой проблемы воплотил в жизнь, а правильнее сказать – в серию, Демиховский машиностроительный завод (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»). На прошедшей выставке образцы продукции завода были представлены Президенту и членам президиума Госсовета. Речь идёт об электропоезде ЭП2Д, который может включать в себя от двух до двенадцати вагонов. Причём длину его регулировать просто: например, возможен такой вариант, когда утром в условиях пика перевозок ходит электричка из четырёх вагонов, а днём она расцепляется на две двухвагонные. Предусмотрена возможность создания поездов, способных работать на участках, электрифицированных как постоянным, так и переменным током. Всё это позволит сохранить маршруты, даже в отдалённые районы, а также сократить расходы компаний-перевозчиков и региональных бюджетов.

Электропоезд ЭП2Д может включать в себя от 2 до 12 вагонов. Фото Аркадия Ильина .

Разумеется, ЭП2Д отличается от предшественников не только числом вагонов. Новый поезд стал более экономичным: разработчики снабдили его энергосберегающим комплектом оборудования, который позволяет экономить от 20 до 30 процентов энергии. Кроме того, на электропоезде установлены ряд систем диагностики оборудования. Они позволят вовремя предупреждать неисправности в работе систем поезда и быстро находить неполадки. И всё же первое, что бросается в глаза при взгляде на новые модели, это более комфортная обстановка. Неудобство старых электричек стало у россиян притчей во языцех, ведь там и «дует», и «двери хлопают», и «душно», и «шумно». В новых поездах ощущения куда более приятные. Возможно, их самым ощутимым преимуществом по сравнению со старыми поездами станет наличие «умной» системы климат-контроля. Как утверждают инженеры, она более надёжна, чем ранее использовавшиеся аналоги, и позволяет регулировать температуру не только в зависимости от того, какая погода за окном, но даже от наполненности салона. То есть, душно там, точно, не будет. Но не будет там и «дуть» – в новом электропоезде существенно лучше теплоизоляция. Достигается это благодаря особым материалам корпуса вагона, окнам и дверям новой конструкции, а также герметизированному переходу из вагона в вагон. Всё это работает и на уменьшение шумоизоляции. Новые электрички будут также более удобными и даже уютными – за счёт новых сидений, узких коробов вентиляции, не мешающих ногам, просторных салонов. Цветовые решения также радуют: применяются ярко-синие, зелёные, красные цвета. Куда приличнее будут в электропоездах и туалеты, которыми можно пользоваться, в том числе, во время остановок. В туалетные комнаты головных вагонов можно заехать на инвалидной коляске. А подняться в поезд людям с ограниченными возможностями помогут специальные подъёмники, которыми оборудованы вагоны. Понятно, что сегодняшние поезда уже просто немыслимы и без электронных табло и экранов. Разработчики ЭП2Д разместили их не только в салоне – специально для того, чтобы пассажиры быстрее отыскали нужный состав на перроне, им сообщают о маршруте светящиеся буквы на окне каждого вагона поезда. Кроме того, во всех поездах этой модели предусмотрена установка системы Wi-Fi. Демиховский завод уже сейчас готов выпускать порядка 500 новых вагонов в год, обеспечивая потребности пригородных компаний, а, в конечном итоге, жителей тех отдалённых мест, которых лишь электричка связывает с «большой землёй». Словом, вполне возможно, что и жители Воронежской области, которые пользуются пригородным железнодорожным транспортом, оценят все достоинства новых электропоездов.

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg