Новости
13 марта 2018, 04:00

На концертах в филармонии исполнили произведения Стравинского и Бетховена

      Два отделения программы, представленной 9 и 10 марта в зале Воронежской филармонии, — это два события, не уступающих друг другу по значимости. В одном случае поражал воображение масштаб солистки, народной артистки СССР Элисо Вирсаладзе, в другом — концертной постановки оперы-оратории Игоря Стравинского «Царь Эдип», прозвучавшей в Воронеже впервые. В исполнении масштабного сочинения были задействованы Воронежский академический симфонический оркестр под управлением народного артиста РФ Владимира Вербицкого, три хора, чтец и певцы-солисты.

      В этом произведении, созданном Стравинским на либретто Жана Кокто по трагедии древнегреческого драматурга Софокла, хор играет огромную роль. Он приветствует появление каждого персонажа, комментирует сюжет, вступает в диалог с действующими лицами. Эту важную функцию выполнили Мужской хор Воронежской филармонии (руководитель – заслуженный работник культуры Воронежской области Татьяна Ижогина, хормейстер – Илья Ижогин), Тамбовский камерный хор имени С.В. Рахманинова (художественный руководитель – заслуженный деятель искусств России, профессор Владимир Козляков), хор Воронежского государственного института искусств «Академия» (руководитель – заслуженная артистка России, профессор Ольга Николаенко).

      Очень выразительно и весомо прозвучала партия чтеца в исполнении ведущего артиста Воронежского академического театра драмы имени А. Кольцова, народного артиста РФ Сергея Карпова. Виртуозные арии оперы-оратории, отличающиеся внутренним драматизмом, исполнили певцы Мариинского театра Артём Мелехов (тенор), Александр Михайлов (тенор), солисты Воронежского театра оперы и балета Алексей Тюхин (баритон), Юлия Проняева (меццо-сопрано) и солист «Тамбовконцерта» Максим Кусов (бас). Арии и хоровые номера звучали на латинском языке, которым Стравинский подчеркивал условный и в то же время возвышенный характер вечного сюжета трагедии, далекого от повседневности. «Царь Эдип» относится к неоклассическому периоду творчества композитора, моделями для оперы-оратории послужили опера seria и оратория XVII – первой половины XVIII века. Оркестр под руководством маэстро Владимира Вербицкого передал особую разновидность стилистического языка Стравинского, претворив старинные интонационные формулы.

      Первое исполнение «Царя Эдипа» Игоря Стравинского в Воронеже, несомненно, относится к числу ярких событий филармонического сезона. Так же, как прозвучавший в первом отделении программы Третий фортепианный концерт Людвига ван Бетховена, в котором солировала выдающаяся пианистка современности, народная артистка СССР Элисо Вирсаладзе. Она и Воронежский академический симфонический оркестр с дирижером Владимиром Вербицким явили великолепное музыкальное партнерство, в котором мастерски сочетались патетика и лиризм, энергия и созерцание.










Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg